Образовательная программа

Реализуемый уровень — дошкольное образование, предшествующее     основному общему образованию.

Нормативные сроки обучения:

  • общеразвивающие группы- 5 лет 
  • логопедические группы- 2 года

Образовательный процесс осуществлялся по образовательной программе МБДОУ, (утв.28.08.2015 г., протокол № 2), разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2016г., (ФГОС ДО)

в которой для каждого возраста определены свои временные отрезки всех видов деятельности детей: организованной деятельности, игровой, свободного времени, утренней и вечерней прогулок, дневного сна, приема пищи (от 2 до 7 лет).

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Примерная программа «От рождения до школы»   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических  и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),  музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии  каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно — образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании

образования детей дошкольного возраста,  обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В связи с появлением в дошкольном образовательном учреждении большого количества детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, в логопедических  группах введены  программы:

— «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой,

Г.В.Чиркиной (логопедические группы, 5- 7 лет),

— Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи»,

Содержание этих программ направлено на устранение  у детей речевых дефектов, на предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях специальных коррекционных групп и характеризуется наличием большого количества занятий по коррекции речевого дефекта.

В рамках оздоровительной направленности ДОУ-

— Программа «Здоровье — дело престижное» (авторская программа ДОУ, включенная в нормативный перечень программ с 1998 г.).

Образовательные парциальные программы,реализуемые в процессе в воспитательно- образовательной деятельности.

— Учебный план на 2016- 2017 год

-Учебный план непосредственной образовательной деятельности на 2016 — 2017 год. 

WordPress theme: Kippis 1.15